"Вторую машину решили немного "погонять", —продолжает свой рассказ Курбатов. —Вывезли за город, залили
авиационный бензин марки "Экстра". Мотор запустили с трудом: он стрелял и чихал. Но что-то подкрутили, мне удалось
сесть за руль и немного прокатиться по прямой. Максимальная скорость —километров 120. Это потом мы узнали, что
"Silberpfeile" немцы заправляли эфирно - спиртовой смесью. К тому же у автомобиля была особенность: когда стартуешь,
передние колеса "машут", словно крылья бабочки. А когда на финише тормозишь, ходят вертикально совершенно асинхронно.
Настройки проверили —все подогнано. Не знаю, как немцы им управляли. Доложили куда следует. Немецкого "гонщика"
приказали сдать в металлолом. Но мне стало жалко машину —красивая была. Уговорил начальство: может, когда-нибудь
попробуем еще. А в 1976 - м уже новое руководство затеяло старую песню: "Хлам, немедленно в металлолом!"
Расставание не для песен...
"Но, оказалось, за судьбой машины внимательно следил из Ленинграда виднейший советский автоинженер, профессор
Вильгельм Бекман. Он позвонил в Ригу своему ученику, коллекционеру автомотостарины Виктору Кулбергсу и не
сказал —прокричал в трубку: "Виктор, сделай что-нибудь! Эти чудаки на ЗИЛе собираются на ленинском субботнике
порезать Auto Union..."