Завод в Квасинах является одним из крупнейших заводов, принадлежащих компании Шкода.
В настоящее время здесь изготавливаются автомобили Шкода Йети,
Шкода Румстер и Шкода Суперб.
Вряд ли этот завод сможет похвастаться суперсовременным оборудованием, но культура чешского производства,
исконное трудолюбие и многолетние традиции делают это предприятие важнейшим звеном в цепи
автомобильного производства компании Шкода.
История этого завода началась в 1920 году, когда Франтишек Янечек приобрел территорию,
на которой находилось несколько производств, в том числе лесопилка и кирпичный завод.
Приобретя соответствующее оборудование, новый владелец стал производить мотоциклы. С 1934 по 1947 год завод
выпускал автомобильные кузова. Хотя поначалу их количество было чисто символическим- 3-4 кузова в день.
В период Второй мировой войны их количество возросло до 7-8.
В 1949 году завод в Квасинах вошел в состав компании Шкода, хотя правильнее сказать не компании,
а государственного предприятия «Автомобильные заводы, народное предприятие Шкода». В дальнейшем, завод
производил такие автомобили модельного ряда Шкоды, как Фелиция, Роадстер, Гард и Рапид.
Как уже упоминалось, сейчас завод В Квасинах сосредоточен на выпуске трех моделей Шкоды.
Завод осуществляет полный производственный цикл, в ходе которого за одну рабочую смену изготавливается
около 700 автомобилей. Впрочем, спрос на автомобили Шкода растет по всему миру,
поэтому руководство завода думает об увеличении производства автомобилей.
Сварка кузовов происходит при помощи роботов, которых в цеху 347 штук. После сварки кузова роботы сами
в состоянии проконтролировать качество произведенных работ, но помимо этого, разумеется, есть и человеческая
проверка. По окончании сварки специалисты с помощью приборов выборочно проверяют отдельные кузова.
Далее, готовые кузова поступают в цеха сборки, где в три смены работают около 1000 человек.
Здесь начинается ручная работа по сборке многочисленных деталей, начиная с задних дверей
и заканчивая установкой лобовых стекол. Последним монтируется двигатель, поступающие на завод уже
в собранном виде из города Млада-Болеслав, Венгрии и Германии.
Шины приходят на завод уже на дисках с конкретной разбивкой по моделям, ведь на производственной линии
подряд идут автомобили разных модификаций. Не менее важная работа протекает и в цехе покраски, где для
соблюдения чистоты кузова он перед покраской отправляется в ванну, после чего начинаются
лакокрасочные работы. Всего же в монтажном цехе организовано 88 мест сборки или доработки.
Если посчитать, то выходит, что время пребывания автомобиля на каждом из них составляет около двух минут.
Соответственно сборка каждого автомобиля занимает чуть менее трех часов.