Историю автозаводов Шкода можно отсчитывать по-разному.
Историографию можно начать с 1895 года,
когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали небольшую фирму по производству и ремонту велосипедов.
Компаньоны назвали фирму Slavia. Собственно с них автомобили Шкода и начались.
Сразу возникает вопрос, а причем тут Шкода?
А при том, что в 1925 году было произведено слияние компании Skoda и компании Laurin&Klement,
в которую к тому времени превратилась Slavia.
Акционерное общество Шкода к тому времени представляло из себя комплекс производственных мощностей
для производства самой разнообразной технологической продукции.
Ее первой автомобильной составляющей стал автозавод, ранее принадлежавший компании Laurin&Klement.
Поэтому отсчитывать историю Шкоды имеет смысл не с 1895 года, а с 1869 года,
когда молодой инженер Эмиль Шкода уговорил свою семью приобрести завод графа Вальдштейна в Пльзене,
а затем превратил этот завод в сеть мощнейших предприятий по выпуску гражданской и военной продукции.