Для фиксации работы машин применяется очень простой аппарат —«автослед», на котором отмечается ход машины,
время прибытия на пункт и отъезда.
Оправдала ли себя диспетчеризация в Киеве? Безусловно. Это видно на росте показателей.
В 1 - м квартале 1931 г. общий пробег машины в километрах равнялся 115 км., во 2 - м —112 км, а в 3 - м квартале,
когда начали вводить диспетчеризацию, он возрос до 124 гам и в 4 - м —до 135,4 км.
Увеличился и коэффициент использования пробега (соответственно по кварталам —58.8%, 59%, 61,2 76,9%. Наконец коэффициент
использования тоннажа по кварталам также дает: 55,4%. 54,7%, 61,8%, 66,1%.
Таков производственный эффект, полученный от автодиспетчеризации в Киеве.
Мы остановились так подробно на опыте киевлян потому, что их система диспетчеризации —самая жизнеспособная и эффективная.
Несколько позже киевлян работу по диспетчеризации начали проводить в Саратове, Москве и Ленинграде. Однако системы
диспетчерования в этих городах еще недостаточно изучены, и об эффективности говорить еще рано.
Опыт киевлян был подхвачен также Харьковом, Одессой, Тифлисом, и там он принес хорошие результаты. Это отметила
происходившая в конце января первая всесоюзная конференция по диспетчеризации на местном транспорте.