Толчком для введения диспетчеризации в Киеве послужил низкий уровень эксплуатационных показателей в 1 - м и 2 - м кварталах 1931 г. По инициативе тт. Малахова, Либерзона, Скоробогатова, Гринько, Наземцева и др. коллектив местной конторы занялся изысканием методов наилучшего использования транспортных средств. Летом 1931 г. киевская областная
контора Союзтранса организовала у себя диспетчерскую службу следующим образом.
Транспортно-эксплуатационный отдел конторы был реорганизован в эксплуатационный, в составе которого создали группу
перевозок с диспетчерской частью.
Роль группы перевозок заключается в оформлении всех операций по перевозкам, в концентрации всех сведений о невывезенных
грузах. Эта же группа извещает клиентов о прибытии грузов, устанавливает очередность перевозок и пр.
Старший диспетчер составляет посменный план перевозок и передает его вместе с перечнем маршрутов для каждой автомашины
дежурному диспетчеру, который и регулирует движение машин, устраняет непроизводительные простои,
перебрасывает —при «пробках» —машины в другие пункты. Связь с шоферами диспетчер поддерживает по телефону.