Одним из мероприятий для рационализации работы автопарка является диспетчеризация, которая ведет к круглосуточной
работе машин, увеличению процента полезного пробега, уменьшению простоев, четкому планированию перевозок и пр.
Диспетчеризация, как метод конкретного руководства и управления движением, способствует устранению обезлички
и уравниловки, вводит четкую ответственность каждого лица за порученный ему участок работы.
Диспетчеризация на автотранспорте уже проводится в жизнь, но не в таких масштабах, на которые имеет право, и еще носит
экспериментальный характер.
В то же время нет никаких сомнений, что диспетчеризация на советском автотранспорте —уже совершившийся факт,
и имеющийся в этом деле опыт работы ляжет в основу дальнейшей работы.
Первые попытки ввести диспетчеризацию на местном транспорте относятся к 1923 г., когда в Москве пытались применить его
при городских перевозках багажа большой скорости. К сожалению, работа эта вскоре заглохла, и следующую попытку,
увенчавшуюся на этот раз успехам, мы видим в Киеве, в областной конторе Союзтранса.