Хотя мне уже 48 - й год и я давно не работаю директором Станции юных техников, учитывая незатухающий интерес к
снегоходам, предлагаю описание конструкции последнего моего снегохода, который я назвал «Серый». Он был построен в годы
работы на Заводоуковской станции юных техников в 1995 году. Его технические и эксплуатационные характеристики несмотря
на «древность» конструкции и сегодня остаются вполне приемлемыми.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
«Серый» —это трёхопорный, одноместный, с гусеничным движителем снегоход с несимметрично расположенным двигателем от
мотоцикла М103. Сейчас этот снятый с производства мотор можно заменить на двигатель подходящей мощности, используемый
в импортных моторизованных садово-огородных агрегатах.
Две поворотных лыжи, короткая база и пониженный центр тяжести придают довольно компактному «Серому» завидную
динамичность, вёрткость, а главное —проходимость по снежной целине. Расположение мотоциклетного двигателя М103
конструктивно возможно лишь справа от сиденья водителя, чтобы линия цепного привода была в плоскости ведомой звездочки
гусеницы.