При всем «радикализме» американских конструкторов в замене цветных металлов опытные изыскания на заводе им. Сталина
показали, что можно идти в этом отношении еще дальше, без всякого ухудшения качества всей машины и отдельных ее частей.
Мы установили, что для целого ряда деталей бронзовое литье можно заменить литьем из ковкого чугуна, например вкладыши
крайних подшипников, смазочный патрубок и пр. Бронзовое литье можно также заменить железными трубами, листовой цветной
материал —черным листовым железом, бронзовое литье заменяется листовой латунью, латунными трубками, и даже латунные трубки
заменяются трубками из черного металла.
Установлено, что при переходе с обычного способа литья на литье под давлением заметно сокращается отход металла.
Те трудности, которые происходят на заводе с выпуском ковкого чугуна, задерживают широкую замену цветных металлов черными.
Но эти трудности будут вскоре преодолены, и тогда замена цветного металла черным получит массовое применение. Нужно
только, чтобы заводы - поставщики присылали черный металл требуемого качества и стандарта. Тогда импорт для нужд
автотракторной промышленности будет доведен до минимума.