Есть и еще один курьез, связанный с правилами проведения чемпионата. На старт допускаются два типа мотоциклов: с трех-или
четырехцилиндровыми двигателями объемом от 750 до 1000 «кубиков» и с двухцилиндровыми объемом 850-1200 см3. Чтобы компенсировать
возможное преимущество последних, для них установлена большая минимальная масса мотоцикла —171 против 165 кг (более того, она может
быть увеличена до 174 кг при условии явного преимущества двухцилиндровых машин после трех этапов чемпионата), плюс обязательны
рестрикторы для ограничения подачи воздуха в воздухозаборник, плюс еще ряд требований.
Тем не менее именно наличие двигателей с разным количеством цилиндров в рамках одного чемпионата позволило команде Ducati завоевать
14 титулов в личном зачете и 17 в командном —из 24 прошедших чемпионатов! Специализирующиеся на двухцилиндровых машинах итальянцы
уже много лет используют все преимущества и максимального объема двигателя, и умелой компоновки с размещением «лишнего» веса в
тщательно рассчитанных местах. Раз в несколько лет FIM делает вялую попытку свести World Superbike к одному типу мотоциклов, но
каждый раз натыкается на ярое сопротивление команды Ducati, которую в случае изменения регламента в пользу четырехцилиндровых машин
просто «вынесет» из чемпионата.