В 1997 году заводчане создали чоппер в стиле ретро ИМЗ - 8.1230 «Кобра», с «сухой» рамой и 720 - кубовым двигателем.
Эту машину байкеры не признали, и 16 собранных аппаратов долго стояли на заводском складе.
Первые серийные мотоциклы с отключаемым приводом на колесо коляски - 650 - кубовые ИМЗ - 8.107 - сошли с заводского
конвейера в 1994 году. Выпускаемая сейчас модель ИМЗ - 8.1037 Gear - Up имеет 750 - кубовый 45 - сильный двигатель с
электрозапуском, передний дисковый тормоз. Максимальная скорость - 95 км/ч. Раскраска - различных вариантов: «НАТО»,
«Пустыня», «ООН».
С появлением в середине 90 - х годов нового поколения мотоциклистов - байкеров заводчане поставили себе задачу создать
для них особые мотоциклы, изначально спроектированные как одиночки. Надоело выслушивать обидные замечания о «клепании
совнархозов». Так в 1996 году появился ИМЗ - 8.1234 «Вояж». До 2000 года выпустили 718 экземпляров, первоначально
с 720 - кубовым двигателем, затем с 750 - кубовым, изредка «Вояж» «грешил» и 650 - кубовым.
В Ирбите мотоцикл с коляской эксплуатируется круглогодично. А так как снежный покров на Урале лежит не меньше пяти
месяцев, всегда стояла проблема передвижения по зимнему бездорожью.