В конце 50 - х годов заводские конструкторы активно вели поиск замены стального торсиона коляски и свечной подвески
заднего колеса мотоцикла. На фото - М - 61 с задним маятником на резиновом торсионе с гидравлическими гасителями.
Торсион представляет собой полный резиновый цилиндр, отформованный вместе с металлическими элементами конструкции
маятника и наружной трубой, состоящей из двух половинок. Половинки трубы образуют два противоположных паза для шпонок,
фиксирующих торсион от проворачивания. Стендовые и дорожные испытания показали, что резиновый торсион коляски разрушался,
а задней подвески мотоцикла - надежен и обладает достаточной прочностью и долговечностью. Но все же эту тему закрыли,
так как готовился другой вариант задней маятниковой подвески - на сайлент - блоках и с пружинногидравлическими
амортизаторами.
После 500 - кубового М - 52 и переходного 650 - кубового М - 61 в серийное производство запустили М - 62. Именно с
этой модели в 1960 году ирбитский дорожный мотоцикл стал называться «Уралом». Верхнеклапанный 650 - кубовый двигатель
мощностью 28 л.с. обрел автоматическое опережение зажигания. Не нужно было, как на предыдущих моделях, управлять
зажиганием монеткой.