Двигатель с сухим картером при степени сжатия 9,0:1 и «прямоточных» карбюраторах К - 95 развивал мощность 45 л.с. На
дистанции 1 км с хода ирбитский экипаж Вадима Серебрякова и Бориса Волкова показал результат 157 км/ч. К сожалению,
этот результат не был засчитан, так как проходил не в установленное регламентом соревнования время. Причина? Мотоцикл
доставили с опозданием - подвела авиация. В итоге команда ИМЗ на «Первенстве заводской марки» 1953 года заняла второе
место, уступив одно очко Коврову. Дистанцию 1 км с хода и с места пришлось штурмовать на кроссовых М - 72К.
Двигатель М - 75 образца 1947 года имел заводской индекс И7В. При заданной проектной мощности в 28 л.с. с него снимали
от 30 до 35,7 л.с. Эти показатели получены на бензине 2 - го сорта и степени сжатия 6,2:1, при использовании бензина
лучшего качества мощность вырастала.
В середине 50 - х годов специалисты ИМЗ совместно с серпуховским ЦКЭБ разработали верхнеклапанный 500 - кубовый
М - 52 - об этой модели подробно рассказал Алексей Попов. Отметил он и проблему тяжелой для той машины коляски
от М - 72. Конструкторы тоже были озабочены этим.
В фотоархивах музея есть изображение «пятьдесят второй» с экспериментальной коляской. Обтекаемые формообразующие
поверхности, вертикально расположенная «запаска» придавали машине вид гоночного аппарата. К сожалению, до серийного
производства эта коляска не дошла.
Машина под индексом «032» создавалась по заказу военного ведомства.