Катиться по инерции предлагает и Дмитрий Изюмов, добавляя, что «если мотоцикл - иномарка и с небольшим объемом мотора,
то литра хватит на 25-30 км».
Под этими цифрами мы готовы подписаться, но только практика показывает, что такое расстояние на «250 - ке» можно
проехать и в нормальном темпе «под сотню», а на малых кубатурах - и в полный газ.
Однако разговоры о длительной езде в режиме минимума удельного расхода двигателя имеют мало смысла, когда речь идет о
расходе не двигателем на стенде, а мотоциклом на шоссе. Тут речь в принципе не идет о внешней скоростной характеристике,
к которой относятся все приведенные расчеты, поскольку трудно себе представить, что кто-то сможет вею дорогу ехать в
полный газ, удерживая средние обороты. Это положение неустойчиво: мотоцикл либо начнет разгоняться, либо замедляться.
Кроме того, при резком открытии газа ускорительный насос добавит бензина, обогащая смесь. Да и впрысковые моторы
«понимают», что водитель хочет получить максимальную мощность и тоже не экономят бензин. Так что разгоняться стоит
энергично, но плавно.
Чтобы снизить потребление топлива, стоит подумать, как уменьшить сопротивление движению мотоцикла. Юрий Кокичев из
Беларуси справедливо замечает: «Известно, что пройденное расстояние увеличится при уменьшении веса,
сопротивления воздуха. Думаю, стоит двигаться на высшей передаче на самых низких оборотах мотора».