Многие из тех, кто с легкой душой готовы перебрать по винтикам свой мотоцикл, отступают перед простейшими
электрическими неисправностями. Они просто не знают, с какого бока подступиться - ведь электричество невидимо, неслышимо
и неосязаемо.
Электрооборудование современного мотоцикла можно разделить на две функционально разные части: систему, обеспечивающую
работу двигателя, и прочее электрооборудование. Порой эти системы даже не связаны между собой: так, некоторым эндуро для
запуска даже не требуется аккумулятор, а у кроссовых аппаратов его зачастую вовсе нет - как и собственно
электрооборудования в привычном понимании. Сегодня мы поговорим об основной «электрике» мотоцикла, а системы управления
двигателем - как более сложные - оставим на следующий раз.
Электрики утверждают, что неисправностей по их части существует всего две: есть контакт там, где он не нужен, и нет там,
где он нужен.
И это не шутка, а основа поиска неисправностей. Остается понять, где и как искать.
Прежде всего напомню простую истину: серьезным ремонтом лучше заниматься в гараже, а не в чистом поле. Поэтому, например,
если пропала зарядка и видимых, легкоустранимых дефектов вроде ослабшей клеммы или отвалившегося разъема нет, лучше
попытаться доехать до мастерской, чем вскрывать в дороге генератор. По той же причине нет смысла брать с собой в дорогу
диагностические приборы, которые к тому же от тряски наверняка разобьются или раскалибруются.