20 лет японские концерны поддерживали традицию модернизации своих спортбайков каждые два года, с представлением
кардинально обновленных машин - каждые четыре. Но кризис сбил ритм - Нопс)а р1геЫас1е образца 2008 года прожила,
практически не меняясь, целых четыре. И наконец - то дебютировавший «фаер» 2012 года абсолютной новинкой никак
не назовешь. Внешне байк стал более агрессивным - благодаря новой форме передней части обтекателя с маленьким спойлером
и более хищному «разрезу» фар. Подвески мотоцикла совершили виток эволюционной спирали: если раньше стандартом для
спортбайка были передняя картриджная вилка и однотрубный задний моноамортизатор, то у нового Fireblade - передняя вилка
типа Big Piston Fork, с поршнем большого диаметра, и двухтрубный задний амортизатор Showa. Литые алюминиевые
колеса - 12 - спицевые, новой конструкции. Электронная панель приборов позволяет выбрать один из четырех режимов
отображения информации. А вот силовой агрегат практически не изменился; как и прежде, он
выдает 177 л.с. при 12000 об/мин. Конструкторы лишь чуть-чуть изменили настройки системы впрыска, добиваясь более
линейной характеристики двигателя - особенно при малых углах открытия дросселя.
Yamaha тоже не порадовала своих поклонников технической революцией. Главное новшество в
спортбайке YZF - R1 образца 2012 года - трэкшн - контроль. Система, получающая сигналы от датчиков на переднем и заднем
колесах, контролирует степень открытия дроссельной заслонки, подачу топлива и опережение зажигания. Водитель может
выбрать один из шести уровней работы системы - или отключить ее вовсе. Среди других новшеств - измененная форма передней
части обтекателя, светодиодные огни дневного света, другие подножки.